Эксперименты налицо: как работает «Оплата улыбкой» от Сбера и можно ли ей доверять

Марина Стрельникова21 ноября 2025, 10:00

«Оплата по биометрии» — звучит футуристично, но уже давно стала частью реальности. Я много раз замечала СберКота на платёжных терминалах, призывающего оплатить «улыбкой». Но каждый раз откладывала: казалось, что подключение будет сложным, а распознавание — ненадёжным. Любопытство в итоге победило.

© Сбер

Я не просто попробовала, а провела мини-исследование, чтобы выяснить, насколько удобна и безопасна биометрическая оплата. Делюсь наблюдениями.

Подключение за минуту — без селфи и бумажной волокиты

Процесс активации оказался на удивление простым. В СберБанк Онлайн я набрала в поиске «Оплата улыбкой», перешла в нужный раздел, выбрала карту, нажала «Подключить» и установила код безопасности. Всё заняло меньше минуты.

Так как я раньше уже сдавала биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия», никаких дополнительных действий не потребовалось. Если бы не сдавала — Сбер бы сам направил на нужные шаги в государственном сервисе.

Приятно удивило, что к «Оплате улыбкой» можно привязать не только карту Сбера, но и любую другую по реквизитам — удобно для тех, кто, как я, использует разные банки для разных целей. Карту можно менять в пару кликов.

Позже я проверила оба способа оплаты: платила улыбкой СберКартой и картой стороннего банка. Проблем не возникло, оплата проходила одинаково быстро. Кроме того, я получила кешбэк за покупки.

Если вы захотите повторить эксперимент, учтите, что «Оплата улыбкой» работает только в сенсорных терминалах Сбера. Их нельзя подделать, что делает такой способ оплаты безопасным. «Оплата улыбкой» в терминалах других банков не работает.

Первый тест: в повседневном образе

Сначала я просто попробовала оплатить покупку по биометрии. Никак не меняла свою внешность, пришла в своём обычном виде к офисному автомату с едой, на котором установлен сенсорный терминал Сбера.

Выбрала товар, пробила штрихкод на кассе самообслуживания и нажала на «Оплатить». На экране терминала появились опции оплаты: приложить карту, отсканировать QR-код или оплатить улыбкой. Выбрала последний вариант и даже не успела зафиксировать на фото момент оплаты — система моментально меня распознала и провела операцию.

© Рамблер

Второй тест: в кадре два человека

Сразу решила проверить, пройдёт ли оплата, если в кадре, помимо меня, окажется ещё один человек. В час пик в кафе и магазинах люди в очереди могут стоять почти вплотную. И некоторые боятся, что оплатят чужую покупку, проходя мимо. Эксперимент показал, что бояться не стоит.

Я попросила поучаствовать в нём коллегу. Мы специально встали так, чтобы камера хорошо видела лица обеих. На терминале появилась надпись «В кадре много лиц». Оплата не проходила, пока один человек не ушёл из кадра.

© Рамблер

Третий тест: в шапке и шарфе

Дальше я начала экспериментировать с внешним видом. Примерила первый образ: закуталась в шарф с шапкой. Именно так я обычно и гуляю зимой.

Сначала попробовала оплатить с поднятым шарфом и надвинутой на лоб шапкой. Думала, что будет достаточно только моих глаз. Но система не смогла меня распознать. Терминал предложил попробовать снова или выбрать другой способ оплаты.

© Рамблер

Тогда я опустила шарф, чтобы была хорошо видна нижняя часть лица. В этот раз меня узнали, но на всякий случай попросили ввести код безопасности. Как только я ввела код, оплата сразу прошла.

© Рамблер

Четвёртый тест: в солнечных очках

С оплатой по биометрии зимой всё понятно — нужно опускать шарф пониже. Решила проверить, сможет ли система узнать меня в солнечных очках. Я редко снимаю их, когда летом захожу в кофейню за напитком навынос.

У меня чувствительные глаза, поэтому я ношу довольно крупные солнечные очки с сильным затемнением.

© Рамблер

Объектив не смог меня узнать. Я попробовала пару раз, на экране появлялась надпись «Лицо плохо видно».

Пятый тест: в парике

Мне стало интересно, распознает ли меня система, если я кардинально изменю образ. Я надела ярко-синий парик, который остался у меня с костюмированной вечеринки, вставила в нос имитацию пирсинга и сняла очки для зрения. Камера меня не узнала.

© Рамблер

Попробовала надеть очки обратно и снова оплатить покупки. Но, видимо, синее каре с чёлкой слишком сильно изменило мою внешность — транзакция не прошла. По правде говоря, я и сама себя в таком образе не узнаю.

Шестой тест: фотография

Наконец, я решила проверить, пройдёт ли оплата, если я покажу в камеру свою фотографию. Сделала селфи, на котором были хорошо видны все черты лица, и открыла его со смартфона перед терминалом. Хотя больше в кадре никто не находился, возникла надпись «В кадре много лиц».

Через пару секунд появилось окно обработки платежа. На экране друг за другом показались сообщения «Передаю запрос» и «Ответ получен». После этого СберКот сообщил, что он меня не узнал, и предложил попробовать ещё раз или оплатить покупку другим способом.

© Рамблер

Мои впечатления от «Оплаты улыбкой»

Эксперимент подтвердил, что «Оплата улыбкой» — это не просто удобство, но ещё и продуманная система с фокусом на безопасность. Она не спишет деньги при подозрительных ситуациях, требует код, если сомневается, и точно не сработает по чужому лицу.

Плюс возможность использовать не только СберКарту, но и карту другого банка, не теряя при этом кешбэк и бонусы. Всё это делает сервис по-настоящему универсальным.

И что особенно приятно: платить улыбкой — это весело. Я действительно улыбалась каждый раз, когда камера меня узнавала. И, возможно, именно в этом и заключается главная фишка новой технологии: она делает банковский сервис немного человечнее.

Справка:

«Оплата улыбкой» от Сбера — это сервис оплаты по биометрии. Для подключения нужны только СберБанк Онлайн, биометрические данные (сданные через приложение «Госуслуги Биометрия») и банковская карта — СберКарта или карта любого другого банка. Сервис безопасен, не требует телефона при оплате, позволяет сохранять бонусы и управляется напрямую в приложении. Сбер гарантирует, что вы не оплатите чужую покупку даже за очень похожего на вас человека, даже близнеца.

Подробнее об «Оплате улыбкой» на сайте.

Как подключить банковскую карту к NFC-сервису SberPay

Реклама.

Рекламодатель: ПАО Сбербанк. ОГРН: 1027700132195. Адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19. www.sberbank.ru. СберБанк Онлайн 6+.

Erid: F7NfYUJCUneTTUCA6Ktf

«Госуслуги Биометрия» 14+.

Видео по теме от RUTUBE

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *